rostov vox
rate to author/material and label/selection, from left to right 10 of 10 contact: abser1@yandex.ru
TOMONARI HIGAKI 'Prisonnière' CD enginemusic 2015 (Япония, Япония) 9/10, 10/10
Этот диск был моим первым знакомством в 2015 году с интересным японским лейблом enginebooks/enginemusic, возглавляемым мистером Кодзи Кавасаки. Он издает авант-академическую музыку и электроакустику. Этот релиз под каталожным номером ENG- СD-002 и длится 62 минуты. Очень символичное название альбома (во французском переводе)! Первая композиция начинается с протяжных эмбиенсов и голосовых отражений под звуки чаш, металл- перкуссии и цикличных слов. Работает великолепно.
“Неоправданно мягко?”
Первые несколько минут, начиная с середины третьей пьесы ‘Vitrine’ довольно серьезно насторожили меня из опасения вероятного упрощения до ~многозначительных синтезаторных пассажей~ (а-ля классические винилы.. ). Но пять первых композиций оказались пространственными и туманными; с размеренной 'философской' композицией и выразительными элементами национальной традиции, имеющие много текстов и безмятежное детское лепетание, появляющееся то тут, то там. Иногда на протяжении этих пьес автор уводит нас полностью в сладкое созерцание, лишь изредка оставляя нам свое присутствие мастерски проработанными деталями и зацикленными 'мантрами' поверх чистых дронов.
6-ая часть.
Но вот, наконец, я дождался эту классную шестую композицию ‘Цунами’!! Если первые пять пьес были возвышенными, созерцательными, а иногда, почти бестелесными формами, то шестой трек – это настоящее осязаемое назидание Синто ! Завораживающая композиция волн и бурлящей пены (из) слов.
Нравится – не нравится..
Вероятно, это только первые шаги в столь синтезированной музыке, посмотрим. Найден очень подходящий кристально-прозрачный звук для ‘Prisonnière’, поддерживающий заданную идею.
Д Шаповалов, март 2016
SHIGERU MATSUI 'The voices of time' CD Enginemusic 2016 (Япония, Япония) 10/10, 10/10
этот диск содержит 7 композиций под нумерованными названиями Concrete poem и Phonetic Poem. но что же сегодня называют конкрет музыкой? может быть поиск гармоничного сочетания эмбиенсов и ~благолепных~ природных звуков в современном ванильном саундарте или гармонизация бесчисленных густых петель, как в работах Мишеля Бокановски? нет, здесь все представлено совсем по-иному. большая часть альбома наделена прекрасным женским вокалом, исполняющим партитуры. это работает великолепно, грамотно создавая нужный баланс довольно контрастирующих записей. но что же до той самой запредельной и опостылевшей гармонизации, то она отсутствует!!! ведь сам альбом являет собой концептуальную и внятную разработку от коротеньких до многократно длинных интервалов, как вокальных, так и элементов звуковой среды. невероятно своевременное издание.
мы не будем здесь подробно описывать весь альбом. настоятельно рекомендуем всем !
Высшая оценка.
Д Шаповалов, март 2016
OtO VA 2015, OtO OO8 CS c120, 2015 http://oto-jpn.narod.ru/ https://soundcloud.com/oto_label_japan (Интернациональный, Япония) 7/10, 9/10
первый настоящий сборник ото 2015 из Японии. сразу удивляет качество звука, которое можно перепутать с компакт диском.
~сторона А~
первый десятиминутный трек от Эммануила Мевиля соответствует стилю филд рекордингс. следующую десятиминутную композицию Дариуса Чиута вы сможете отличить даже не включив счетчик ленты. это более абстрактный и -играбельный- подход, наделенный обработками, кликами, дронами и сильно эстетизированный, резко отличающийся от Мевиля и его натурального диапазона частот а-ля Бернар Форт. третий трек Иоргиса Сакеллариу дестабилизирует гармонию перых двух композиций и представляет гулкие лоу-фай кольца индустриально-музыкального характера на целых 8 минут (медленный потусторонний вальс). 4) 4.46 минуты от дуо Биргит Ульхер и Грегори Бюттнер предсказуемо разрывают трубу своим дребезжанием с плавным переходом на паузу и обработанный крошечный призвук. 5) трек Франциско Мейрино имеет великолепное начало и интересные переходы в непохожие друг на друга области звучания и игры. 6) литовский проект Сала продолжает работать с датчиками и полевыми записями. скорости воспроизведения с переходом в суб-низкие и натурализм вместе выглядят довольно сюрреальным сюжетом..
~сторона Б~
1) Аммониты - это английская группа Криса Уайтхеда и Криса Корнера. прекрасный пример правильного подхода к звуку, что позволило великолепно вписаться футуристик-инди року в общий фон сугубо экспериментальной ленты. браво Аммониты! 2) Крис Галаррета представляет пятиминутный экспрессивный, но локаничный эксперимент с записанными звуками непонятного происхождения в обработке, что заставляет напрячь слух и воображение слушателя. 3) Хироки Сакагучи в своей пьесе -Сумидагава- сочетает полевые записи в начале и импровизированный глитч с повторами фрагментов в красивейшем развитии. все очень по-японски! 4) Роел Милкоп и его -(un)holy- звучит амбиентно и ровно, с далекой и мягкой перкуссией. 5) Таканобу Хошино собрал записи водного потока или проливного дождя, объединив это с ритуальными звуками. десять минут этого сильно резонирующего звучания гипнотизирует в ограниченном акустическом пространстве.. 6) Жоао Кастро-Пинто преподносит нам погружение в звуковые сигналы в прекрасно проработанной контрастной композиции. получаем всю градацию от самых тихих до сиренных звуков!
нравится - не нравится и вердикт.. вряд ли нас порадует чем то остроумным Грегори Бюттнер. немного странно, но его сольная работа, кажется, стала тяготеть к сладко-унылой ретро продукции а-ля unfathomless и т п, поэтому импроверские сотрудничества будут выглядеть, вероятно, более привлекательными. великолепный рост замечен у группы Аммониты. очень неожиданное сочетание инструментов и экспериментальных фактур, настоящий инди-хит!!! литовский проект Сала продолжает в том же ключе, но качество и подход ставят Аудриуса Симкунаса на ступеньку с лучшими в модерн филдрекордингс на наш взгляд. очень порадовал Таканобу Хошино своим новым медитативным звуком. так же и композиция Хироки Сакагучи - одна из лучших на кассете. Франциско Мейрино показал заметный рост и разнообразие подходов, все очень перспективно..
нам очень понравился этот интернациональный и нетенденциозный сборник с хорошим вкусом. хотя многое и звучит -гиперэстетизированным- взамен мастерству и остроумию или пройденным и ставшим тривиальным -продуктом- , он все же точно показывает нынешнее состояние -сцены- .
Д Шаповалов, февраль 2016
cdr releases:
cdr04 ADR_VA 'Zatemnenie' >> http://abser1.narod.ru/index/rostov_vox_4_box/0-161
cdr03 ADR_VA 'Pigment...#3 les' sold out http://abser1.narod2.ru/rostov_vox_/releases_rostov_vox/rostov_vox_cdr3/
cdr02 Adr-va 'Pigment...#2' sold out http://abser1.narod2.ru/rostov_vox_/rostov_vox_cdr02/
cdr01 Adr-va 'Pigment...#1' sold out http://abser1.narod2.ru/rostov_vox_/rostov_vox_cdr01/
file / archive releases:
mp3 01 4elovek40 'Dreams of the Captain' http://abser1.narod2.ru/adriva_project/
mp3 02 Dsmatter 'Stanislavskytest' http://abser1.narod2.ru/adriva_project/vox_2/
mp3 03 Dsmatter 'Test Garage' http://abser1.narod2.ru/adriva_project/vox_2/
mp3 04 Dsmatter 'Tvtest' http://abser1.narod2.ru/adriva_project/vox_2/
mp3 05 Adr-va 'Lacte Sessia' http://abser1.narod2.ru/adriva_project/rostov_vox_3/
mp3 06 Takanobu Hoshino 'A samlpling+4' http://vt4krdt85brjcs63.abser1.narod2.ru/adriva_project/rostov_vox-6_mp3/