Воскресенье, 22.12.2024
Мой сайт


 

obs * 027 cd split

 

lim to 400 copies, jewel case

FIVE ELEMENTS MUSIC
ANDREA MARUTTI
JIM HAYNES
'TRI-TON'

 

buy now (one)  13eur, worldwide incl shipping

paypal: abser1@yandex.ru

 

Немного из истории диска. Одному из участников было предложено создать тональную глубокую композицию на основе письменного описания некой другой композиции. Сергей и Мария из Five Elements Music записали такой трек в 2010-м году.
Трек очень понравился двум выбранным для этого диска артистам, и он послужил ориентиром для участников в сплит-альбоме - американскому звуко-артисту Джиму Хейнсу, в последнее время ведущему сотрудничество с Бренданом Мюрреем и Андреа Марутти, известному в России по проекту Amon. Идея трех длинных дроун-композиций с отличительными фактурными, технологическими и тональными чертами оказалась удачной в своем результате.
Прослушивание диска ''TRI-TON'' погружает в рельефную атмосферу почти геологических неровностей с индивидуальными акцентами в той или другой области звучания и авторского интеллектуального рассмотрения. Я оказался очень доволен этой трех-частной цельной абстрактной электроакустической работой и отложил первоначальную про-композицию в мой терабайт архив. 
Мастеринг любезно выполнен Андреа Марутти на Lips Vago Digital Studio (Milan, Italy).
/obs,8.08.11/

 

Tri-Ton is a Russian publication of long-form, deep-drone exercises featuring the inner-space cosmonauts Five Elements Music, the Italian dark-ambient practitioner Andrea Marutti, and the California decay-artist Jim Haynes. Five Elements Music presents a 23 minute excursion of dissonant drones which twists into a glowing set of rarified tones by the end of the piece, as if something unsettled and slightly threatening had become contemplative and soothing. One could thing of an Oren Ambarchi piece morphing into one of Jonathan Coleclough's more placid moments. This track served as a guide for the following tracks. Marutti, who had recorded for the shadowy isolationist project Amon, laces gong tones and subterranean echoes around a steady drone that steams from oceanic vents with plenty of lugubrious drippings of reverb and liquid soot. The Haynes piece is one we, of course, are quite familiar with, given that he recorded that here at The Agency as the soundtrack for an expanded cinema presentation in collaboration with Allison Holt at the San Francisco Museum of Modern Art. Haynes took the Five Elements Music track as an excuse to explore something akin to a Thomas Koner composition, with long sustained periods marked by glacial melodic episodes and revelatory gestures in addition to the consumate textural construction he's known for. The resultant 20 minute track rises through sinewy shortwave tones and up to a huge growling snarl of turbines and motors, eventually collapsing into a series of heartbeat rhythmic crawl and sweeping oscillations made from filtered electro-magnetic interference captured within one of the WWII era bunkers that dot the California coastline. A brilliant and haunting conclusion.
Helen Scarsdale Agency

  Интернациональный релиз ростовского лейбла «Observatoire» возник благодаря необычной идее - участникам было предложено создать композицию, основываясь на письменном описании другой композиции. Кем она была создана, как звучала, кто ее описал – история умалчивает, но первыми на это откликнулись «Five Elements Music», создав свой вариант в 2010 году, после чего к проекту присоединились Андреа Марутти и Джим Хейнс. Если все это правда, то давайте последующий текст представим как продолжение этой идеи, описание музыки, созданной по описанию, а если все вышесказанное лишь плод моего или чьего-то воображения…что же, пусть это будет просто рецензия.
  «Тибетские Волны» Сергей и Мария собрали из резонансов, полученных при помощи самодельных инструментов, поющих чащ и «paper box» (картонная коробка?). Названия трека не просто дань моде, густые и вязкие, иногда жесткие звуковые потоки темных тонов и оттенков, причудливо изгибаясь и наслаиваясь, интуитивно отсылают к восточному мистицизму, к церемониям традиции Бон. Ближе к концу резонансы становятся более монотонными и спокойными, на первое место выходит размеренное звучание поющих чаш, гораздо более миролюбивое и сосредоточенное. Интересный трек. Музыканты «FEM» открыли новые элементы творчества, дополнив полевые записи, которые они использовали до сих пор.
«Revolving Doors On The Inward Promenades» демонстрирует нам лучшие стороны творчества Андреа Марутти, доминирующие в его множественных творческих ипостасях. Здесь и обездвиживающая статика ранних работ, пропитанная эхом странных, подчас механических (вращения шестеренок, удары, шорохи и скрип железа), подчас потусторонних явлений, огромные помещения, заполненные вязкими монолитами, от вибрации которых перехватывает дыхание. Здесь и космический холод, отнимающий последние секунды жизни у спутников, посылающих в эфир никому уже не нужные сигналы (можно вспомнить проект Андреа «Molnija Aura», целиком посвященный этой теме), и блуждание под звездным небом, когда в спину несутся пугающие вскрики ночных птиц. Игра на грани реальности и абстракции с неуловимыми причинно-следственными связями, в этом итальянец силен, и данный трек это наглядно демонстрирует.
   Первые минуты электроакустического эксперимента Джима Хейнса напомнили ранние работы его соотечественника, Дениэля Менча – когда-то тот в пережитых ныне порывах безумия растирал в ступке соль, добиваясь специфического шероховатого саунда. Хейнс использует для этих целей песок, и, кажется, задачи оглушить и шокировать слушателя он не ставит, его интересует сам процесс звукоизвлечения. При этом «Signal Mountain» потребовала большей концентрации и внимания, чем предыдущие треки – здесь все постоянно меняется, не спонтанно, но довольно непредсказуемо, давящая атмосфера заброшенного бункера, в котором проводилась запись, вызывает чувство раздражающей клаустрофобии, усиливающееся тогда, когда Джим начинает фиксировать шаги, дышать в микрофон и сталкивать между собой различные предметы, добывая лязг, шуршание осыпающейся ржавчины и биение механического ритма.
  Не знаю, смог ли я вернуть эту музыку к ее первоначальной, «текстовой» основе, или же попытка была неудачной. Как нельзя, не ознакомившись с первоисточником, сказать, что музыканты справились с задачей. Но это не важно – концепция должна приходить на помощь творческому процессу, но никак не затмевать его. Даже безо всяких идей «Tri-Ton» - отличный альбом, рекомендованный всем поклонникам жанра без исключения.
maeror3
 

 

Бесплатный хостинг uCoz